Реконструкция ЖД путей
Реконструкция железнодорожного пути направлена на повышение прочности, несущей стабильности, долговечности и других показателей надёжности как железнодорожного пути в целом, так и его составляющих частей и элементов, обеспечивающих продление продолжительности жизненного цикла, сокращение трудоёмкости и стоимости технического обслуживания пути и получение экономического эффекта при его эксплуатации.
Поэтапно работы по реконструкции пути проводятся в следующей последовательности:
- создание реперных сетей на участке реконструкции;
- разбивка и закрепление проектного положения пути до производства работ по реконструкции;
- ремонт и восстановление водоотводов, срезка обочин на уровне подошвы новой балластной призмы, срезка и уборка отложений загрязненного балласта.
- устранение зауженной ширины основной площадки;
- уположение откосов насыпей и выемок;
- удлинение водопропускных труб при уширении основной площадки земляного полотна и уположение откосов;
- увеличение водопропускной способности малых мостов и труб;
- вынос кабелей из зоны реконструкции;
- снятие старогодней рельсошпальной решетки;
- замена стрелочных переводов;
- замена рельсошпальной решетки на новую решетку с применением прогрессивных конструкций пути;
- глубокая очистка балласта от засорителей (на балластной призме со щебеночным балластом твердых пород) с выгрузкой щебеночного балласта для создания слоя чистого балласта толщиной под железобетонными шпалами – 40 см, под деревянными – 35 см, или замена асбестового балласта и щебня слабых пород;
- переустройство элементов профиля и их сочетаний до установленных нормативов;
- ликвидация негабаритных мест;
- доведение балластной призмы до типовых размеров с выгрузкой необходимого количество щебня;
- выправка, подбивка, рихтовка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в плане и профиле;
- ремонт железнодорожных переездов;
- проверка соответствия положения пути проектному;
- утилизация снимаемых материалов верхнего строения пути, негодных к повторной укладке;
- восстановление путевых знаков;
- устройство ограждения вдоль железнодорожного пути и приведение полосы отвода в соответствии с нормами.