Ремонт ЖД пути
Капитальный ремонт верхнего строения пути
В состав капитального ремонта входят следующие основные виды работ:
- замена рельсошпальной решетки на новую или старогодную в том числе с элементами более высокого технического уровня (железобетонные шпалы, упругие скрепления и др.);
- замена стрелочных переводов на новые или старогодние, в том числе с элементами более высокого технического уровня;
- очистка щебеночной балластной призмы не менее 40 см под подошвой шпал на путях с железобетонными шпалами и 35 см – на деревянных шпалах слоя очищенного и нового щебня с устройством (при необходимости) разделительного покрытия между очищенным щебнем и поверхностью среза основной площадки земляного полотна;
- срезка обочин земляного полотна;
- разбивка и закрепление проектного положения пути до производства капитального ремонта;
- ремонт водоотводных сооружений, уборка лишнего балласта с пути, куда входят работы по очистке и восстановлению существующих кюветов и канав, нарезке кюветов, срезке и планировке обочин земляного полотна, уборке отложений загрязнителей на откосах выемок и насыпей;
- замена рельсошпальной решетки на новую, в т.ч. с элементами более высокого технического уровня;
- выправка пути и оправка балласта;
- замена стрелочных переводов на новые переводы того же типа, в т.ч. с элементами более высокого технического уровня;
- выгрузка щебеночного балласта для создания слоя чистого балласта под железобетонными шпалами – 40 см, под деревянными – 35 см, или замена асбестового балласта и щебня слабых пород,
- постановка пути на ось;
- выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в плане и профиле;
- доведение балластной призмы до требуемых размеров;
- покраска и установка путевых знаков, регулировка зазоров и перешивка пути;
- капитальный ремонт железнодорожных переездов;
- приведение полосы отвода в соответствие с нормативными требованиями;
- утилизация снимаемых материалов верхнего строения пути, негодных к повторной укладке в путь.
Капитальный ремонт стрелочных переводов
В состав капитального ремонта стрелочных переводов входят следующие основные виды работ:
- сборка блоков нового стрелочного перевода или переборка старогодного стрелочного перевода с заменой дефектных и негодных элементов скреплений, металлических частей и брусьев;
- снятие старого стрелочного перевода;
- срезка старого щебеночного балласта по всей ширине стрелочного перевода;
- планировка поверхности балластной призмы;
- укладка блоков нового стрелочного перевода;
- сболчивание стыков в местах деления перевода на блоки;
- регулировка стрелочного перевода в плане;
- выгрузка балласта;
- выправка стрелочного перевода в профиле по прямому и боковому направлениям;
- восстановление водоотводных устройств;
- доведение балластной призмы до требуемых размеров.
Средний ремонт пути
Средний ремонт пути предназначен для восстановления дренирующих и прочностных свойств балластной призмы и обеспечения равноупругости подрельсового основания
В состав среднего ремонта пути входят следующие основные виды работ:
- очистка щебёночной балластной призмы;
- обновление загрязненного балласта других видов на глубину не менее 15 см под подошвой шпал с укладкой нового путевого щебня;
- замена всех негодных и установка недостающих элементов скреплений;
- замена дефектных рельсов;
- замена негодных, а также дефектных деревянных шпал в объеме, исключающем потребность в их одиночной замене в течение 3 лет;
- регулировка или разгонка стыковых зазоров;
- снятие пучинных подкладок и регулировочных прокладок;
- закрепление ослабших ниже норматива прикрепителей в узлах промежуточных скреплений на железобетонных шпалах при скреплениях КБ, ЖБР, ЖБРШ, АРС;
- выправка пути в плане и профиле;
- смазка и закрепление закладных и клеммных болтов;
- ремонт железнодорожных переездов;
- шлифование рельсов и стрелочных переводов;
- очистка и ремонт водоотводных и дренажных устройств;
- восстановление путевых знаков.
Планово – предупредительный ремонт железнодорожного пути.
Планово – предупредительный ремонт предназначен для сплошной выправки пути и расположенных на них стрелочных переводов с подбивкой шпал с целью восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений в положении рельсовых нитей по уровню и в плане, а также просадок пути
При планово-предупредительном ремонте пути выполняются следующие работы:
- замена негодных шпал, замена негодных и установка недостающих элементов скреплений;
- регулировка или разгонка стыковых зазоров на участках звеньевого пути;
- закрепление ослабших ниже норматива прикрепителей в узлах промежуточных скреплений на железобетонных шпалах при скреплениях КБ, ЖБР, ЖБРШ, АРС;
- добивка костылей и поправка противоугонов на звеньевом пути с деревянными шпалами;
- вырезка выплесков;
- выправка пути в плане и профиле.
В качестве сопутствующих работ при планово-предупредительном ремонте пути выполняются:
- снятие накопившихся в процессе текущего содержания пути пучинных подкладок на пути с деревянными шпалами и регулировочных прокладок на железобетонных;
- очистка рельсов и скреплений от грязи;
- подрезка балласта под подошвами рельсов и в шпальных ящиках;
- уборка засорителей с поверхности балластной призмы;
- планировка балластной призмы (при необходимости – с досыпкой балласта) и обочины земляного полотна;
- очистка водоотводов в местах застоя воды.
Капитальный ремонт переездов
Капитальный ремонт переездов в основном проводится в комплексе с реконструкцией, капитальными и средним ремонтами пути. При этом конструкция верхнего строения пути в зоне переезда должна, как правило, быть такой же, как и на подходах к нему.
При капитальном ремонте переездов выполняются следующие работы:
- замена переездного настила;
- замена негодных и дефектных шпал;
- очистка загрязненного щебня в зоне переезда (в случае, когда капитальный ремонт переезда ведется на участках, где не проводится ремонт пути);
- замена ограждений на типовые, их ремонт, окраска;
- ремонт, очистка, а при необходимости устройство водоотводных и водопропускных сооружений земляного полотна в пределах переездов;
- замена ручных и ремонт существующих шлагбаумов;
- работы по улучшению видимости для машинистов поездов и водителей автотранспорта на подходах к переезду;
- устройство пешеходных дорожек;
- ремонт и окраска путевых и сигнальных знаков и устройств на переезде;
- другие работы, исходя из местных условий.