ГК "Шелковый путь"

строительство, реконструкция и ремонт пути,
текущее содержание и отдельные путевые работы

400006, г.Волгоград, ул.Нахичеванская, д.8
E-mail: sales@puteec-rf.ru



Ремонт ЖД пути

Ремонт ЖД пути

Капитальный ремонт верхнего строения пути

В состав капитального ремонта входят следующие основные виды работ:

  • замена рельсошпальной решетки на новую или старогодную в том числе с элементами более высокого технического уровня (железобетонные шпалы, упругие скрепления и др.);
  • замена стрелочных переводов на новые или старогодние, в том числе с элементами более высокого технического уровня;
  • очистка щебеночной балластной призмы не менее 40 см под подошвой шпал на путях с железобетонными шпалами и 35 см – на деревянных шпалах слоя очищенного и нового щебня с устройством (при необходимости) разделительного покрытия между очищенным щебнем и поверхностью среза основной площадки земляного полотна;
  • срезка обочин земляного полотна;
  • разбивка и закрепление проектного положения пути до производства капитального ремонта;
  • ремонт водоотводных сооружений, уборка лишнего балласта с пути, куда входят работы по очистке и восстановлению существующих кюветов и канав, нарезке кюветов, срезке и планировке обочин земляного полотна, уборке отложений загрязнителей на откосах выемок и насыпей;
  • замена рельсошпальной решетки на новую, в т.ч. с элементами более высокого технического уровня;
  • выправка пути и оправка балласта;
  • замена стрелочных переводов на новые переводы того же типа, в т.ч. с элементами более высокого технического уровня;
  • выгрузка щебеночного балласта для создания слоя чистого балласта под железобетонными шпалами – 40 см, под деревянными – 35 см, или замена асбестового балласта и щебня слабых пород,
  • постановка пути на ось;
  • выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в плане и профиле;
  • доведение балластной призмы до требуемых размеров;
  • покраска и установка путевых знаков, регулировка зазоров и перешивка пути;
  • капитальный ремонт железнодорожных переездов;
  • приведение полосы отвода в соответствие с нормативными требованиями;
  • утилизация снимаемых материалов верхнего строения пути, негодных к повторной укладке в путь.

Капитальный ремонт стрелочных переводов

В состав капитального ремонта стрелочных переводов входят следующие основные виды работ:

  • сборка блоков нового стрелочного перевода или переборка старогодного стрелочного перевода с заменой дефектных и негодных элементов скреплений, металлических частей и брусьев;
  • снятие старого стрелочного перевода;
  • срезка старого щебеночного балласта по всей ширине стрелочного перевода;
  • планировка поверхности балластной призмы;
  • укладка блоков нового стрелочного перевода;
  • сболчивание стыков в местах деления перевода на блоки;
  • регулировка стрелочного перевода в плане;
  • выгрузка балласта;
  • выправка стрелочного перевода в профиле по прямому и боковому направлениям;
  • восстановление водоотводных устройств;
  • доведение балластной призмы до требуемых размеров.

Средний ремонт пути

Средний ремонт пути предназначен для восстановления дренирующих и прочностных свойств балластной призмы и обеспечения равноупругости подрельсового основания

В состав среднего ремонта пути входят следующие основные виды работ:

  • очистка щебёночной балластной призмы;
  • обновление загрязненного балласта других видов на глубину не менее 15 см под подошвой шпал с укладкой нового путевого щебня;
  • замена всех негодных и установка недостающих элементов скреплений;
  • замена дефектных рельсов;
  • замена негодных, а также дефектных деревянных шпал в объеме, исключающем потребность в их одиночной замене в течение 3 лет;
  • регулировка или разгонка стыковых зазоров;
  • снятие пучинных подкладок и регулировочных прокладок;
  • закрепление ослабших ниже норматива прикрепителей в узлах промежуточных скреплений на железобетонных шпалах при скреплениях КБ, ЖБР, ЖБРШ, АРС;
  • выправка пути в плане и профиле;
  • смазка и закрепление закладных и клеммных болтов;
  • ремонт железнодорожных переездов;
  • шлифование рельсов и стрелочных переводов;
  • очистка и ремонт водоотводных и дренажных устройств;
  • восстановление путевых знаков.

Планово – предупредительный ремонт железнодорожного пути.

Планово – предупредительный ремонт предназначен для сплошной выправки пути и расположенных на них стрелочных переводов с подбивкой шпал с целью восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений в положении рельсовых нитей по уровню и в плане, а также просадок пути

При планово-предупредительном ремонте пути выполняются следующие работы:

  • замена негодных шпал, замена негодных и установка недостающих элементов скреплений;
  • регулировка или разгонка стыковых зазоров на участках звеньевого пути;
  • закрепление ослабших ниже норматива прикрепителей в узлах промежуточных скреплений на железобетонных шпалах при скреплениях КБ, ЖБР, ЖБРШ, АРС;
  • добивка костылей и поправка противоугонов на звеньевом пути с деревянными шпалами;
  • вырезка выплесков;
  • выправка пути в плане и профиле.

В качестве сопутствующих работ при планово-предупредительном ремонте пути выполняются:

  • снятие накопившихся в процессе текущего содержания пути пучинных подкладок на пути с деревянными шпалами и регулировочных прокладок на железобетонных;
  • очистка рельсов и скреплений от грязи;
  • подрезка балласта под подошвами рельсов и в шпальных ящиках;
  • уборка засорителей с поверхности балластной призмы;
  • планировка балластной призмы (при необходимости – с досыпкой балласта) и обочины земляного полотна;
  • очистка водоотводов в местах застоя воды.

Капитальный ремонт переездов

Капитальный ремонт переездов в основном проводится в комплексе с реконструкцией, капитальными и средним ремонтами пути. При этом конструкция верхнего строения пути в зоне переезда должна, как правило, быть такой же, как и на подходах к нему.

При капитальном ремонте переездов выполняются следующие работы:

  • замена переездного настила;
  • замена негодных и дефектных шпал;
  • очистка загрязненного щебня в зоне переезда (в случае, когда капитальный ремонт переезда ведется на участках, где не проводится ремонт пути);
  • замена ограждений на типовые, их ремонт, окраска;
  • ремонт, очистка, а при необходимости устройство водоотводных и водопропускных сооружений земляного полотна в пределах переездов;
  • замена ручных и ремонт существующих шлагбаумов;
  • работы по улучшению видимости для машинистов поездов и водителей автотранспорта на подходах к переезду;
  • устройство пешеходных дорожек;
  • ремонт и окраска путевых и сигнальных знаков и устройств на переезде;
  • другие работы, исходя из местных условий.